(Автобиографическая повесть)

 

Математика

 

С пятого класса школы у нас появились предметы: алгебра и геометрия. Они нравились мне больше других, но особой любви я долго не испытывал ни к одной школьной дисциплине. Лишь в седьмом классе появился у меня любимый предмет – геометрия.

Именно в седьмом классе я стал решать задачи из задачника по геометрии просто так, для удовольствия. А когда нерешенных заданий там не осталось, перешел к задачнику за восьмой класс. В восьмом я решил все задания из учебников и задачников за восьмой, девятый и десятый класс, стал заниматься в математическом кружке. Самым радостным днем у меня в то время бывал день, когда появлялась задача, принесенная кем-то из кружковцев, которую я не мог решить, это был настоящий подарок. Я приходил домой, «обкладывался» математическими учебниками, изучал теорию, а затем приступал к решению. Когда удавалось решить задачу, я приступал к поиску более короткого решения, а затем красивого решения. Мне казалось, что в математике звучит музыка, и эта музыка должна быть только прекрасной. Некоторые доказательства теорем, приводившиеся в школьных учебниках, казались нам, кружковцам, «корявыми», некрасивыми, и мы находили свои, более короткие, простые, красивые.

Помню кружковца по фамилии Яковлев, учился он в параллельном классе. Это был, пожалуй, лучший ученик нашей школы. Отец его работал преподавателем в МГУ им. Ломоносова, он часто предлагал нашему кружку разные заковыристые задачки. Но однажды Яковлев принес очередную задачу и заявил, что первому решившему ее предлагает десять рублей. Позже оказалось, что отец обещал ему 25 рублей за решение, но справиться с этой заковыристой задачей не получалось. Это было задание, предлагавшееся когда-то на олимпиаде мехмата МГУ. Никому из кружковцев, в том числе и нашему преподавателю, решить яковлевскую задачу сразу не удалось. Лишь через две недели мы нашли решение. Какие счастливые были эти две недели!

А сколько раз я пытался доказать знаменитую теорему Фермá, формулировка которой удивительно проста: «Для любого натурального числа n>2 уравнение: an+bn=cn не имеет решений для натуральных чисел a, b и c».

Алгебра, геометрия, стереометрия, тригонометрия были для меня самыми радостными уроками в школе. А еще мне нравилась физика. К этим наукам я относился, как к искусству.

 

Главная страница

 

 

Литературная страница